Четверг, 27.06.2019, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Задать вопрос
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Block title
Block content
Категории
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Администрация Красносадовского сельского поселения

Полезная информация

Главная » Статьи » Информация единой диспетчерской службы

среднесрочный ежемесячный ПРОГНОЗ чрезвычайных ситуаций на март 2019 года

ПРОГНОЗ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ В МАРТЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 марта в большинстве районов осадки в виде снега, мокрого снега и дождя, утром и днём местами сильные осадки. Местами метель. Ветер юго-западный и западный 9-14 м/с, местами порывы 15-20 м/с, ночью и утром местами по южной половине порывы до 23 м/с. Температура воздуха ночью -2…+3°, по северу и востоку до -6°; днём 0...+5°, по югу до +8°.

2 марта в большинстве районов снег и мокрый снег. Местами метель. На дорогах гололедица. Ветер западный и северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью и днём 0…-5°, днём по югу до +3°.

3 марта местами снег и мокрый снег. На дорогах гололедица. Ветер западный и северо-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью -2…-7°, при прояснениях до -10°; днём -4…+1°.

4 марта без существенных осадков. Ветер юго-западный 9-14 м/с, днём местами порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью -2…-7°, по северу до -10°; днём +2...+7°.

5 марта местами осадки в виде дождя, ночью по северу с мокрым снегом. Ветер юго-западный 7-12 м/с, местами порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью -1…+4°, днём +5…+11°.

6 марта местами дождь. Ночью и утром в отдельных районах туман. Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5°, днём +3...+8°, по югу до +12°.

7 марта местами дождь. Ветер северо-западный и западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5°, днём +3…+9°.

8 марта без существенных осадков. Ветер западный с переходом на юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1…+4°, днём +3...+8°, по югу до +11º.

9 марта местами моросящий дождь. Ветер юго-восточный и восточный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью -1…+4°, днём +5...+10°, по югу до +15°.

10 марта осадки маловероятны. Ветер восточный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5°, днём +5...+10°, по югу до +15°.

II декада. В отдельные дни осадки, преимущественно в виде дождя. Температура воздуха ночью -2…-7º, днём +2…+7º.

III декада. Временами дождь. Температура воздуха ночью 0…+5º, днём +6…+11º, в отдельные дни до +17º.

Сложившаяся и ожидаемая гидрологическая обстановка

на малых и средних реках Ростовской области в 2019 году

Зима 2018/19 года началась рано - в середине ноября, где отрицательная аномалия температуры воздуха составляла 3-5º. Температурный фон декабря был в пределах нормы, января и февраля - выше неё; чередование морозной и оттепельной погоды привело к образованию притертой к почве ледяной корки в шести районах области (Белокалитвинский, Морозовский, Миллеровский, Тацинский, Красносулинский) толщиной от 3 до 35 мм.

Почва на территории области в течение зимы была слабо промерзшей, в отдельных районах талой.

Ледообразование на реках началось в третьей декаде ноября, ледостав, местами с полыньями установился в первой декаде декабря, что в пределах нормы и несколько раньше.

По состоянию на 25 февраля 2019 года в бассейнах рек сложилась следующая гидрометеорологическая обстановка:

-снежный покров отмечается в основном по северной половине области, в юго-восточных, центральных районах и Приазовье снег сошёл в период 22 января-24 февраля. По данным полевых снегосъёмок запас воды в снеге составил: в бассейне р. Северский Донец 178 % нормы, в бассейне р. Калитва 233 %, в бассейне р. Глубокая 239 %, в бассейне р. Чир186 %;

-ледяная корка, притертая к почве, сохраняется в северо-западных и северо-восточных районах толщиной 7-23 мм;

-промерзание почвы от 3 до 19 см, местами почва талая;

на реках северной половины области отмечается ледостав, местами с полыньями с толщиной льда 14-30 см, на отдельных реках (Северский Донец, Быстрая, Кундрючья, Тузлов, Сал, Миус) наблюдаются забереги, сало, ледоход и участки чистой воды.

Исходя из сложившихся гидрометеорологической обстановки и ожидаемых погодных условий в марте максимальные уровни воды на большинстве рек области ожидаются ниже среднемноголетних значений, на реках Чир, Калитва, Ольховая, Большая, Глубокая - в пределах них.

Общее повышение уровней на реках за период половодья составит 30-100 см, реках северной половины 140-320 см. Опасных отметок уровни воды не достигнут.

Вскрытие рек ожидается в основном во второй декаде марта, что приведет к дополнительному повышению уровней воды.

С 1 марта в соответствии с рекомендациями Ростовского гидрометцентра в 17 муниципалитетах организована работа 21 сезонного поста по измерению уровней воды на реках. В области проводится мониторинг паводковой обстановки на 52 гидрологических постах (31 прост – гидрометцентра, 21 пост – сезонные муниципальные).

ПРОГНОЗ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В марте 2019 г. в Ростовской области прогнозируется:

возникновение от 2 до 11 пожаров в день, за месяц около 230 пожаров;

в городских округах и муниципальных районах в течение месяца - от 0 до 10 пожаров, в Ростове-на-Дону около 40 пожаров;

на дорогах области периодические выезды пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию последствий ДТП – количество выездов в день может составить от 0 до 2 раз, в отдельные дни от 3 до 4 выездов, за месяц от 40 до 50 выездов;

в городских округах и муниципальных районах в течение месяца привлечение спасателей на ликвидацию последствий ДТП – от 0 до 3 раз, в Аксайском районе может достигнуть до 10 раз;

активный выход рыбаков и любителей зимних видов спорта на лёд водных объектов, в результате профилактических рейдов возврат людей с опасного льда может составить от 0 до 50 чел. в день, а за месяц более 200 чел.;

вероятны единичные случаи происшествий, связанные с провалами людей и техники под лёд – вероятно около 5 происшествий;

при ухудшении погодных условий - автомобильные заторы на дорогах;

сохранится вероятность возникновения происшествий и ЧС на объектах жизнеобеспечения в результате гололедно-изморозевого отложения на проводах и сильного ветра.

За предыдущие 14 лет в марте зафиксировано 9 ЧС, которые возникали периодически. Отмечено от 0 до 3 ЧС за месяц.

Вероятно возникновение от 0 до 3 ЧС, при этом прогноз: оптимистичный - 0 ЧС, вероятный - 1 ЧС, пессимистичный – 2 ЧС и более. Наиболее вероятно возникновение техногенных и природных ЧС.

В марте 2019 г. прогнозируется количество пожаров и пострадавших в них людей в переделах прошлогодних показателей (около 230 пожаров).

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество пожаров по сравнению с другими муниципалитетами области

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во пожаров

кол-во погибших

(чел.)

февраль 2019 год (по оперативным данным)

3

Азовский р-н

27

1

с начала 2019 года

3

Азовский р-н

44

6

Рекомендации по предупреждению пожаров

Активизировать профилактическую работу по пожарной безопасности среди населения.

Совместно с представителями госпожнадзора осуществлять работу по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности организациями и учреждениями.

Осуществлять проведение противопожарных мероприятий в школах, дошкольных учреждениях, на объектах с массовым пребыванием людей и профилактических рейдов в жилом секторе, по местам проживания неблагополучных семей и социально-незащищенных категорий граждан.

Проводить профилактические беседы с населением с вручением памяток по вопросам пожарной безопасности.

Организовать доведение до населения информации по правилам пожарной безопасности, безопасной эксплуатации газового и электрооборудования, печного отопления, о правилах использования средств пожаротушения и действиях при возникновении возгораний, а так же о недопущении оставления детей без присмотра дома.

На объектах социальной сферы, в школах и дошкольных учреждениях организовать проведение инструктажей, бесед, викторин по профилактике пожаров с отработкой практических действий по пожарной безопасности.

Обеспечить размещение материалов с описанием основных требований пожарной безопасности в СМИ, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед. учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликов на мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

Обеспечить исправность и готовность источников наружного противопожарного водоснабжения (гидратны, пожарные водоемы и т.д.) для отбора воды в целях пожаротушения

ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТА

В марте 2019 г. в зависимости от погодных условий и посещаемости людьми водных объектов возможно возникновение около 5 происшествий на воде (льду).

Рекомендации по предупреждению происшествий на воде

С целью предупреждения несчастных случаев на водных объектах рекомендуется.

Составить графики объезда (профилактического патрулирования) водных объектов спасателями и ответственными лицами органов местного самоуправления.

Состав групп и графики их патрулирования направить в ЕДДС муниципальных образований для информационного взаимодействия и контроля.

В школах и дошкольных учреждениях организовать проведение с детьми и их родителями инструктажей, бесед, викторин по профилактике несчастных случаев на воде (льду) с отработкой практических навыков по спасению утопающих.

В ходе посещения семей, проведения сходов граждан и разъяснительных бесед вручать памятки по пропаганде безопасной жизнедеятельности, мерам оказания помощи пострадавшим и недопущению оставления детей без присмотра вблизи водных объектов.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

В марте 2019 г. прогнозируется количество ДТП, в ликвидации последствий, которых будут участвовать спасатели, в переделах показателей аналогичного периода прошлых лет (от 40 до 50 ДТП).

Рекомендации по предупреждению ДТП

С учетом прогнозируемого возникновения ДТП обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

Совместно с органами ГИБДД предусмотреть и реализовать меры по предупреждению ДТП на опасных и аварийных участках автомобильных трасс.

Организовать своевременное информирование населения и автотранспортные организации об опасных природных явлениях (сильные осадки, туман, гололедица, подтопление дорог).

Обеспечить постоянную готовность и скоординированные действия пожарно-спасательных, дорожно-постовых и медицинских служб при реагировании на ДТП и ликвидации их последствий.

Спланировать привлечение инженерной техники для расчистки проезжей части от аварийных автомобилей, а так же эвакуацию и размещение в пунктах временного размещения пострадавших граждан при крупных авариях и поломках междугородных автобусов.

Спланировать мероприятия по оперативному выдвижению подвижных пунктов обогрева и тягачей для буксировки автотранспорта на случай ухудшения обстановки на автодорогах по погодным условиям (снежные заносы, обледенения).

ЛАНДШАФТНЫЕ ПОЖАРЫ

В марте 2019 г. прогнозируются с установлением теплой погоды возгорания прошлогодней сухой растительности. В зависимости от погодных условий в течение месяца может возникнуть от 5 до 150 ландшафтных пожаров

Рекомендации по предупреждению ландшафтных пожаров

С целью предупреждения природных возгораний целесообразно принять меры по:

обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров, в том числе добровольных пожарных, и провести инструктажи по вопросам привлечения и взаимодействия при возникновении очагов горения;

уточнению маршрутов профилактического патрулирования и учету потенциально опасных мест, где имеется сухая растительность (сухостой, камыш и трава);

организации и обеспечению профилактических рейдов по пожароопасным участкам с проведением среди населения разъяснительной работы по мерам пожарной безопасности и предупреждению природных пожаров;

составлению графиков патрулирования пожароопасных участков и доведению их в ЕДДС муниципальных образований для организации взаимодействия и контроля;

информированию населения через СМИ о недопущении выжигания сухой растительности, соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении на природе и дачных участках, а так же действиях при обнаружении природных очагов горения.

В 2019 году зафиксировано 3 ЧС:

11 января в Усть-Донецком районе введен режим ЧС по гриппу птиц, в связи с обнаружением очага заболевания на участке птицефабрики ООО «Урсдон». Режим ЧС действует.

14 января г. Шахты, произошла ЧС в результате обрушения части девятиэтажного кирпичного жилого дома. Повреждено 12 квартир, из которых 4 полностью разрушены. Спасено 7 человек, погибло 5 чел, эвакуировано 203 чел. Режим ЧС действует.

  1. февраля в Октябрьском р-не произошла ЧС из-за ДТП на 999 км автодороги М-4 «Дон» с участием микроавтобуса и двух легковых автомобилей. В результате происшествия погибло 6 чел., травмировано 15 чел.

Вероятность возникновения ЧС в марте 2019 года

Вероятность возникновения ЧС для техногенных, природных и биолого-социальных ЧС имеет низкие показатели.

Вероятные источники ЧС, с учетом многолетних наблюдений:

природные сильный ветер, сгонно-нагонные явления, отрыв прибрежных льдин с людьми;

техногенные – крупные ДТП, авиационные происшествия с легкомоторными летательными аппаратами;

биолого-социальные – не зафиксированы.

Возможное количество от 0 до 1 ЧС (прогноз: оптимистичный - 0 ЧС, вероятный - 1 ЧС, пессимистичный – 2 ЧС и более).

Вероятно возникновение локальных техногенных ЧС, природных и биолого-социальных ЧС не выше межмуниципального уровня. Для возникновения крупномасштабных ЧС предпосылок нет. Тем не менее, обстановка в течение месяца может измениться и риск возникновения таких ЧС возрастет.

Рекомендации по обеспечению готовности органов управления и сил

Алгоритмом действий (в дневное и ночное время суток) дежурной смены ЕДДС муниципального образования предусмотреть мероприятия по оповещению органов управления, экстренных служб и населения, а так же по оперативному выдвижению экстренных служб к местам выполнения неотложных работ и приведению в готовность автотранспортных средств (для эвакуации людей) и пунктов временного размещения (обогрева) пострадавших.

Определить места сбора посыльных и маршруты их работы по оповещению населения.

Запланировать порядок подачи автобусов и безопасные маршруты эвакуации пострадавших из опасных зон в места временного размещения.

Определить пункты временного размещения и порядок их развертывания для приема пострадавших.

Определить состав и порядок сбора оперативного штаба (рабочей группы) (далее – оперативный штаб) для управления мероприятиями по недопущению и (или) ликвидации ЧС и порядок обмена информацией с оперативными штабами взаимодействующих ведомств и организаций.

Определить состав, порядок сбора и выдвижения оперативных групп (мобильных групп).

Предусмотреть порядок оповещения и взаимодействия (в дневное и ночное время суток) органов управления силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС, а также обеспечение устойчивой связью между оперативным штабом, органами управления и оперативными группами (мобильными группами) в местах наблюдения и (или) выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

О введении режима повышенной готовности и режима ЧС

В решении руководителей (организаций, органов местного самоуправления и т.д.) о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

При введении режима ЧС устанавливается один из уровней реагирования (объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный уровень) для сил и средств организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС.

Порядок принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определен приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Рекомендации по информационному взаимодействию при угрозе и возникновении ЧС

При возникновении ЧС рекомендуется организовать работу оперативных штабов (рабочих групп) для управления мероприятиями по ликвидации ЧС.

После сбора должностных лиц оперативных штабов рекомендуется взаимодействующим ведомствам и организациям в течение одного часа через органы повседневного управления (ЕДДС, ДДС) проинформировать друг друга о перечне должностных лиц оперативных штабов, с которыми организуется информационное взаимодействие (Ф.И.О., должность, контактный телефон, электронный адрес).

Исходя из характера и выполнения неотложных мероприятий при возникновении ЧС, должностным лицам оперативных штабов (рабочих групп) рекомендуется в телефонном режиме согласовывать сроки представления (обмена) и состав информации о принимаемых мерах по недопущению ухудшения обстановки и о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Сроки представления (обмена) информации целесообразно установить по договоренности или на 12.00, 18.00, а при выполнении мероприятий в круглосуточном режиме и на 06.00 утра.

Состав информации подготавливать в произвольной форме и (или) в форме таблиц. Формы таблиц определить по договоренности или заранее согласованным образцам.

После смены дежурства и обновления состава должностных лиц оперативных штабов (рабочих групп) необходимо произвести обмен информацией о перечне заступивших на дежурство должностных лиц, с которыми продолжится информационное взаимодействие.

Рекомендации по реагированию на ежедневные (оперативные) прогнозы ЧС и штормовые (экстренные) предупреждения

При прогнозе угроз и опасностей незамедлительно оповестить органы управления, экстренные службы, организации и население. Организовать информационное взаимодействие с органами управления и обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

При необходимости организовать усиленное круглосуточное дежурство органов управления и сил, а так же наблюдение за изменением обстановки, в том числе с выдвижением оперативных групп.

При угрозе комплекса опасных метеорологических явлений (сильные осадки, штормовой ветер) обеспечить готовность аварийно-спасательных формирований, аварийных бригад энергетиков, бригад дорожных служб и жилищно-коммунального хозяйства к выполнению задач по ликвидации происшествий, вызванных ухудшением погодных условий. Особое внимание уделить готовности сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по распилу и уборке аварийных деревьев, очистке территорий, откачке воды из подтопленных помещений и пониженных участков.

При угрозе повышения уровней воды на водных объектах (нагонные явления, паводки) привести в готовность силы и средства (для спасания, экстренной эвакуации и размещения людей), организовать усиленное наблюдение (через каждый час за изменением уровней воды) и оповестить население, находящееся в зоне возможного подтопления.

При ухудшении по погодным условиям (снежные заносы, обледенения) обстановки на автодорогах, заблаговременно выдвинуть силы и средства для отбуксировки техники на сложных участках (спусках и подъемах) и передвижные (мобильные) пункты обогрева.

При ухудшении ледовой обстановки через СМИ и установкой предупреждающих знаков информировать население об опасности выхода на хрупкий лед и увеличить количество профилактических рейдов по водным объектам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

С получением ежедневного (оперативного) прогноза ЧС и штормового (экстренного) предупреждения целесообразно:

1. Проанализировать текущую обстановку с учетом прогноза её развития, принять необходимые решения и взять на контроль изменение ситуации.

2. При необходимости и (или) ухудшении ситуации своим решением (в рамках полномочий и компетенции) принять меры по:

выполнению превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению масштаба их последствий;

организации усиленного наблюдения и контроля за изменяем ситуации;

проверке готовности и усилению дежурных смен органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации происшествий и ЧС, а так же для эвакуации из опасных зон людей и организации их жизнеобеспечения;

уточнению вопросов информационного взаимодействия с органами управления, привлечения и оперативного выдвижения сил и средств к местам выполнения неотложных работ;

оповещению и информированию (об угрозах и действиях в условиях ЧС) населения и работников организаций, учреждений и ведомств;

оповещению и сбору членов КЧС и ПБ, оперативного штаба (рабочей группы) и выдвижению оперативной группы (мобильных групп) к месту наблюдения и (или) выполнения неотложных работ;

экстренной эвакуации людей из опасных зон и организации их временного размещения и жизнеобеспечения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДИСПЕТЧЕРАМ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ:

      1. Данный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Ростовской области довести до руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей служб экстренного реагирования, организаций и учреждений.
      2. При возникновении угрозы ЧС своевременно довести информацию в органы управления и организовать взаимодействие со службами экстренного реагирования и другими организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

При возникновении предпосылок происшествий и ЧС, оперативно принимать меры к их ликвидации и своевременно предоставлять донесения в адрес дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН» и ДПЧС Ростовской области.

 

Заведующий сектором

мониторинга и прогнозирования ЧС

ДПЧС Ростовской области

п/п

В.В. Коржушко

 

Категория: Информация единой диспетчерской службы | Добавил: admkrasnyisad (01.03.2019)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: